Домой.
Форумов:8
Тем:616
Сооб.:2288
Зарег. полз.:522
Register Логин Help
Welcome! This is your first visit.
Банк | Обменник | Биржа | Клуб | Инвестор | Игра | Форекс | Газета | Баннерная | Каталог | Магазин

Начало > Разбор полетов > Украинский рынок интернет рекламы.
Быстрый просмотр

Message 
details details   

from:  Артур Фролов at: 02.03.2002 13:04
subject: Украинский рынок интернет рекламы.

Недавний кризис на украинском рынке интернет рекламы, в который была вовлечена компания Ноо, крупнейший трейдер на рынке баннеропоказов в Украине, показал несколько весьма важных аспектов проблемы развития этой сферы бизнеса.
То, что админ баннерной сети (которую нам не хотелось бы называть) удалил аккаунт Ноо, который по своим масштабам едва ли не больше самой баннерной, и сделал это в полуавтоматическом режиме, говорит о том, что у администраторов баннерных сетей еще присутствует иллюзия того, что они хозяева интернета и могут с интернетом делать все, что им захочется. Администратор сети по сути удалил информацию о собственных долгах одному из участников, за которую ему уже было заплачено комиссию и эту комиссию он уже благополучно продал или израсходовал. Формальной причиной было нарушение целой группой участников правил сети, а именно участие сайтов не только в сети баннеропобмена, но и в системах активной рекламы, которые тоже являются целой отраслью интернет-рекламы и напрямую конкурируют (и небезуспешно) с баннерными сетями. Таким образом, вырисовывается весьма очевидный треугольник интересов: баннерные сети (старейшие из систем рекламы в интернете), САРы (более молодые, более эффективные, нацеленные на финансовый рынок, ликвидные проекты) и трейдеры (самая молодая отрасль интернета, фирмы и физические лица, которые за свой счет скупают интернет-рекламу, поддерживая рынок и продают ее, пытаясь зарабатывать на разнице курсов).
То, что админ сети удалил аккаунты участников перед тем, как внес в правила пункт о САРах, никого об изменениях правил не предупредив, есть всего лишь субъективный момент этой борьбы. Скорее всего искался повод для объявления войны трейдерам, искался наспех и без особенной подготовки, ибо стало совершенно очевидно, что доходы баннерных систем, падающий день за днем, падают вместе с централизацией рынка интернет-рекламы и формированием рыночных отношений в отрасли. Трейдеры и САРы разрушили монополию администраций баннерных систем на рекламу в интернете, и это есть главный аспект проблемы.
Кризис выявил количественные параметры украинского интернета, которые компания Ноо продолжала отслеживать. А именно: выяснилось, что на украинском рынке работает всего сотня специалистов в области интернет-рекламы, точнее 102, инерция рынка составляет всего 300-500 американских долларов в сутки (в момент кризиза владельцы крупных счетов во всех украинских сетях поставили все свои показы на усиленный сброс, чем позволили оченить объемы накоплений), цены на баннеропоказы опустились до 10-20 центов за тысячу, что уже приближается к техническому пределу цен для современных серверов, работающих в сети (ниже этого уже траффик стоит дороже).
Одновременно с этим, администраторы баннерных сетей проявили завидную солидарность в ситуации, когда один из них допустил явно недозволенный прием по отношению к своим собственным участникам. Конкурентная борьба между баннерными системами за клиента не изменила стереотипа мышления каждого отдельного администратора, не нашлось ни одного из них, кто бы поддержал общепринятую (общечеловеческую) точку зрения по возникшему вопросу. Голос администраторов САР (важный в данном вопросе) был весьма слаб, эти люди еще не привыкли чувствовать себя такими же важными участниками процесса, как и администраторы баннерных сетей.
Никто так и не ответил на несколько простых вопросов: почему сайты, подключенные к САРам, не могут быть одновременно и учасниками баннерной сети? Почему администратор баннерной сети имеет право по своему произволу удалять информацию о собственных долгах (в этом случае он должен еще вернуть деньги людям, которым он продал баннеры из своей комиссии и баннеропоказы тем участникам, которые сгорели и по комиссии и пр. То есть идти на многостороннюю реституцию)? Почему Ноо пошло на заключение мира, будучи на 100% правой стороной?
Пройдет 2-3 недели, улягутся страсти и мы напишем полный отчет о происшедшем кризисе. Народ должен знать своих героев: мы напишем о заговоре, о Мальчише Плохише, о дипломатии, о войне и мире, о виртуале и реале.
Пока же просто хотелось бы ухватиться за суть проблемы: в украинском интернете каждый строит маленький огородец для себя и рассчитывает, что он будет "сам себе кугут" и весь урожай, который "забредшие на его участок холопы" будут собирать, он (кугут) будет продавать и денюжку ни с кем не делить. Оттого и все проблемы. В украинском интернете все по-прежнему феодальный строй, и мышление у феодалов соответствующее, а в реальной жизни уже давно век информационных технологий. Чувствуете куда клоню? Революция в отношениях в отрасли уже давно назрела, она неизбежна. И новый порядок вырисовывается сейчас:
это - Рынок (баннерные сети, САРы и трейдеры).
Будет ли мирной революция? Видимо да, делить то приходиться жалкие сотни долларов, а не миллионы.



На форум :
К теме :

All times are -2 GMT
Current time: 18.07.2018 21:16
There are 17 guests and 0 users currently online.

Бог коварен, но незлонамерен.
(Альберт Эйнштейн)
HTML posting not allowed, Smilies allowed, BB code posting allowed,

Powered by NooForum 3.3

| Контакт | Домой |